Печенежский Окунь (технология победы)

Игра, в которой нашей FishingStock Team удалось одержать победу, оставила очень приятное впечатление какой-то уверенности, целенаправленности действий команды. Все получилось именно так, как должно получаться: пробы и ошибки, осознание, уверенное движение, добивающий удар. Одному из нас случилось сразу же попасть «в тему» — Макс стал локомотивом победы. Нам с Лешей пришлось пройти более сложным путем, но удалось не заблудиться в дебрях вариантов, не опустить руки в жесткой конкуренции с теми, кто ухватил удачу за хвост и явно обходит на каком-то локальном участке дистанции. Мне кажется, более подробный анализ наших проб и ошибок может быть полезен коллегам, ведь сложные соревнования с неочевидной и разноплановой тактикой могут случиться еще не раз. Вот как получилось у нас – смотрите, а что покажется полезным – берите на вооружение.
Это не командный отчет – Игра отражена в нем исключительно с моей точки зрения. Если Алексей и Максим сочтут возможным поделиться своими уроками и выводами – картина, безусловно, станет по-настоящему объемной. Начну – а коллеги, возможно, поддержат.

1. Ничего не понимаю!
(первый тур, зона С, все с нуля)

С нуля – потому что официальной тренировки в зонах не было. Более того, даже при тестировании я уделял внимание распределению рыбы по всей акватории, пытаясь определить места ее максимальной концентрации. Поупираться при этом в подбор или определить «точки» было, во-первых, нечестно по отношению к прочим участникам – а, во-вторых, попросту невозможно, некогда. Фактически, я пробежал по всей дамбе полтора раза за два дня, используя попеременно две снасти. На ближней и средней дистанциях проверял воду микроджиговым комплектом с Shimano Soare Х-tune S709ULS, Shimano 13 Complex Ci4+ 2500S F6, стареньким шнуром Shimano Soare #0.3 и двухграммовым шарниром с вольфрамом Intech (отсутствие зацепов позволило совершенно спокойно оставить дома свинец) и слагом Bait Breath Fishtail 2” #120 на одинарнике Owner S59 №8. Ну, а на «дальнем кордоне» работала 83я Ямага в титане с более мощной катушкой Shimano Fireblood 2500FA и отличнейшей новой ниткой YGK G-Soul Upgrade X4 PE #0.4, туда улетал твистер Bait Breath Micro Grub 2” в любимой летней расцветке Ur#24 на четырех граммах вольфрама Intech, чередуясь с виброхвостом Noike Ninja 2” в светло-карамельных тонах #45 и #47 на шестиграммовой огрузке тем же вольфрамом (все это, конечно, на двойничках). Понятно, что при таком подходе можно по поклевкам самых активных экземпляров в общих чертах определить более-менее рыбные участки для разбивки зон… но вот ни о какой оптимизации техники и тактики речи быть не могло. Ну что ж, это даже лучше, равные условия для всех.
Так что в своей первой зоне я двинулся в ее начало скорее из геометрических соображений: чтобы двигаться от единицы к полсотне, перемещаясь более-менее прямолинейно. Лучше бы не двигаться, конечно… лучше сразу встать на бесконечную стаю и налупить окуней со старта, уходя в отрыв. Ну, это как повезет.

DSCN5862

Не повезло совершенно… в своем третьем секторе я даже от нуля ушел не сразу, сканировал его Фиштейлом на двух граммах минут пять. Ну, наконец-то, стандартный для этих мест окунек граммов на 50. Бежать отсюда? Да нет же, как же можно убежать от такой раздачи. Слева, во втором, Саня Галушка пакует в садок хвост за хвостом – значит, мы с ним стоим на рыбе, и он подобрал технику, а я нет? Значит, надо перебирать приманки-подачи? Не может же стайка быть столь локальной, да и не стайка – приличная стая, судя по темпу соперника?
Минут 30 я на этой ошибке теряю самым бездарным образом. Фиштейл – твистер – полярис – нидл… мимо, мимо, мимо. Поверхностная проводка? Нет, рыба у дна, и мой окунек клюнул там, и Саша опускает свою джигу на грунт. Лайт? Вначале с четырьмя граммами и твистером… есть второй окунек.

24

Но лучше б его не было. Он клюнул тут же, недалеко, где я только что все издолбил двухграммовой «микрухой». Это что значит, он хочет покрупнее-поактивнее? Допустим. Давай веером по ближней дистанции – все, больше рыбы нет. А на два грамма с тем же двухдюймовым? Нет рыбы. А на шесть с виброхвостом Noike Ninja 2”?..
История повторяется. Третий окунек, активный, сел на двойник недалеко от берега. Да что ж творится-то такое… Саша продолжает паковать, как ни в чем не бывало, у него уже более десятка хвостов – то есть, полкило как минимум. Первый сектор ловит хуже, но тоже штук пять записал. Что там справа?
Справа тишина, но через три-четыре сектора явно ловят. Свободных точек еще полно – но я туплю и торможу, отказываясь принять очевидное: рыба стоит стайками, стайки небольшие и не перемещаются, в стайку нужно воткнуться и ловить – а не воткнулся, и не половишь, и не в технике тут дело, и не в приманке, сколько их не перебирай.
Это понимание окончательно оформилось после финишного сигнала – по всей зоне спортсмены четко разделились на счастливчиков, попавших в рыбу сразу же, и лузеров, вставших в пустой сектор. Нет какого-то «боевого» края и пустой воды на много секторов подряд… хорошие уловы идут вперемешку с пустыми садками. Торжествует Коля Мкртчян – его возвращение в береговой спиннинг началось очень успешно, не ходил никуда со старта – встал, где стоял, по центру, и взвесил 800 граммов. С гаком. Мои четыре окуня на 139 гр (зашевелившись под конец, я все же сковырнул еще одного с перемещения) выглядят чрезвычайно бледно – и если утренняя активность ограничилась первым часом, то я приплыл аккурат в «двадцатку». Веселенький старт…

DSCN5871

Единственная надежда на то, что народ шевелился мало – неразловленные сектора остаются в зоне до сих пор. Ну что ж, мне теперь нужно шевелиться… кровь из носу, но нужен такой, свежий, да еще и с рыбой. Впрочем, из трех-четырех необловленных секторов один точно даст мне приподняться… вопрос в том, как найти его раньше всех.
Тут повезло – начав с противоположного края зоны, я встал на рыбу уже во втором из проверяемых секторов. В 45м, кажется… неважно. Наконец-то поклевки пошли сериями, и садок начал наполняться хоть понемногу – но планомерно. Как и предполагалось, дело было не в приманках… все тот же безотказный Фиштейл в «болоте» на двух граммах и «чиркающей» по дну проводке был вполне интересен окуням. Одно только не сложилось… темп. Рыба была размазана по всему сектору, и ловилась устойчиво, но медленно… и все не давала, не давала уйти куда-то искать лучшей доли. Хвостик в пять минут – как же я уйду, как же оставлю кому-то, а вдруг ничего лучшего не найдется?

DSCN5407

Так и просидел. Приподнялся немного, конечно, за полкило перевалил… вот только основные соперники тем временем ушли за килограмм. Что-то проясняется, хоть и медленно… найденной точки с рыбой более-менее хватает на час. Быстро найди, а потом лови без особых премудростей, и темп будет приемлемый, пусть и не на первое место — но хоть в «пятерку» зоны. Что ж, успею ли догнать в третьем часу?
Не успел. К несчастью, оказался свободен мой 45й, в котором точно оставалась рыба – и я встал в него снова, и это была ошибка. Точка «выносится» за час – во всяком случае, по утренним раскладам. Глядя на успешную работу Саши Лялина, я с горя попытался переключиться на «дальнобой», но в этом не преуспел. Попытка побегать, предпринятая под конец часа, тоже особых успехов не принесла… 773 грамма, 12я позиция. Минимально допустимый результат… негодный старт.
Все, что можно было вынести из этого облома – информация, анализ. Быстро перемещайся вначале, попади на рыбу (неважно, с какой попытки, лишь бы быстро) – набирай баллы. Рыбы хватает не более чем на час, потом нужно искать новую точку, и тоже быстро. И лучше делать это все на ближней дистанции… поклевки увереннее, реализация лучше, темп выше. Хорошо знать правильный порядок действий, чорт побери! Жаль только, что ложка дорога к обеду…

2. Держать темп

(сверхдобычливый второй тур, в котором без техники – никак)

Синхронизировать тактику нам перед вторым туром не удалось – единственное, на чем сошлись все, это точечное распределение многочисленных стай окуня. Да, он у дна. Да, если и перемещается – то скорее не вдоль дамбы, а перпендикулярно, то подойдет, то отхлынет. Хотя перспективные участки, безусловно, есть… таким, например, увидел Леша середину зоны В, с 22го по 27й ее секторы. По его ощущению, рыба там есть на всех дистанциях, постоянно… значит, начать мне стоит именно здесь. А дальше будет видно.
От ловли на два грамма классическим микроджигом отказываться не хочется – но в этом смысле старт получается довольно тухлый. Быстрый уход от нуля одиночным окуньком – и тишина… второй, третий сектор – рыбы вблизи нет. Да и никто не ловит, так, выхватывают одиночных и снова долгий перекур.

5

Что ж, самое время проверить дальнюю дистанцию. С Максом мы в этом смысле единодушны: карамельный Noike Ninja 2″ на шести граммах вольфрама Intech и соответствующем двойничке будет уместен абсолютно. Что там, на выбросе?
Там хорошо. Вдали прощупывается «пупырь» с редкой ракушкой – джига взбирается по нему примерно на метр, а потом снова сваливается в приямок. Дно твердое, вольфрамовый шарик звонко отрабатывает его неровности, и вдруг как затрепещет, как дернется от берега! Ух ты. Они там, на ракушке.
Соседи тоже пытаются работать с выброса – но более-менее преуспел в этом лишь Дима Кабацкий, на какое-то время ставший для меня ориентиром эффективности. Сначала мы половили синхронно, потом у соперника случилась авария со шнуром – и минут десять я наращивал отрыв беспрепятственно. У меня со шнуром все в полном порядке – новый YGK G-Soul X4 PE за несколько рыбалок не то что не запутался ни разу – ни единой петли еще не сбросила катушка. Невероятно удачное сочетание жесткости и толщины… нитка не слишком мягкая, но очень тоненькая, толщиной со стандартный PE #0.3 (из тех, что отличного качества, а не середнячки). Поэтому и летит со страшной силой, и не путается – я могу спокойно набирать баллы, добрасывая туда, куда соседи (судя по всплеску) достают «восьмеркой).
Окуни хороши на «пупыре» — в среднем 70, а не 50. У меня получается очень неплохо, не вижу никого, кто обходил бы по количеству хвостов, не говоря уж о массе. Клев не «разрывной», впрочем… хотя поклевки и происходят практически на каждой проводке, рыба на берег попадает через два заброса на третий. То хвост завернется на двойник при поклевке, то откусят под самый крючок. Шалят полосатые.
Тем не менее, вопроса «куда идти на второй час» нет совершенно – конечно, сюда. Меня, конечно, несколько настораживает процессия соперников, направляющихся в правый край – и Артур Билан, и Саня Панежда, и еще несколько спортсменов идут туда явно целенаправленно. Ну, я пока не готов… там придется ориентироваться с «нуля», а здесь уже все понятно, рыба есть. Попытаюсь развить успех.
Успех развивается со скрипом – рыбы явно наелись, и мне приходится начать игры со сменой приманок. На «Ниндзю» начались пустые тычки – первое, что приходит в голову, очевидно. Уменьшение виброхвоста. Рейнсовский Аджи Рингер в этом смысле очень хорош… но с карамельным полосатые тоже решили развлекаться, и лишь ультрафиолетовая силиконовая рыбешка принесла толстячка граммов под 100. За подбородок.
Не годится, так не выигрывают, я застрял. Но рыба-то есть… облегчить монтаж одновременно со сменой типа приманки? Коричневенький Микросатурн на пяти граммах туда, пожалуй, долетит… это ненадолго оживляет ловлю, еще три хвоста – и снова пустые тычки.
Оно бы и ничего – я по-прежнему облавливаю соседей. Но что-то тревожно на душе: никто не мигрирует справа, наоборот – все, кто переместился из начала зоны в ее конец, будто прилипают там и стоят тихонечко. Да и окуни мои что- то важное хотят сообщить… поклевки явно перемещаются к берегу, основная зона контактов уже не первые три ступеньки, как в начале тура, а середина проводки. 15 минут до конца – дергаться уже нет смысла, мест нет. Кажется, я опять вляпался.
Точно. Мои 800 с небольшим, выглядящие так прекрасно для центра зоны, ничего не стоят и ничего не значат. Взвешивание правого края тянется невыносимо долго, и уже понятно: там взвешивают не по одной тарелке окуней… Кило двести у Панежды, два двести у Билана! Гадство. Так вроде все шло хорошо…
Ладно, с первого старта уж как-нибудь сориентируюсь. Уши я во время перерыва растопырил вовсю – при отсутствии координаторов подслушивание чужой болтовни — единственный способ сориентироваться на непроверенном пока участке. Та-ак, Артур ловил в восьмом от конца (это 43й), а в крайнем, где Панежда и Ковалев, много травы, она мешает. Ясно: мне в 45й, плюс-минус сектор. Сориентируюсь на месте.
Не ошибся, угадал – небольшой выступ плит в 45м утвердил меня в выборе места (хоть на полшага, а дальше, хоть на пару сантиметров – а выше). Рядом встал Лялин, а вот Сане Панежде и Артуру места на краю уже не нашлось. О лайте даже не думаю – уже понятно, это вечерний выход на ближней дистанции. Ладно, сейчас надо попытаться рвануть.
Старт. Выброс двух граммов, на крючке Fishtail. Поверхность? Нет, он глубже. Следующая проводка начинается с одна – и тут же четкий тычок по джиге вызывает рефлекторную подсечку, и вершинка бьется, пытаясь успокоить трепещущего окунька. Нет, зря я опасался – в берег двинулась не мелочь, вполне приличный перкас пошел в садок. Поправить приманку – и снова туда, и снова поклевка на первом же подбросе, и тянет Лялин, и тянет сосед слева…
Сразу же ставлю планку: 40 хвостов. Это реально, я недавно проверял на Васильевской Пустоши. Правда, там окунишки были граммов по 20, и сорок штук едва перетянули за 800 граммов. Здесь веселее – надо выдержать максимальный темп, и на полтора кило рассчитывать можно. Это, собственно, единственный мой шанс: за счет техники хоть как-то улучшить свою позицию. Опередить тех, кто ловил здесь и во втором часу, можно только за счет запредельной скорости ловли.

liman 036

Если бы Фиштейлы не закончились – чорта с два бы этот номер прошел. Уловив движение поначалу, я попросту опасался переходить на что-то более выносливое… но оставшихся нежных, съедобных слагов едва хватило на первый десяток рыб. Оливковый Polaris от Crazy Fish? Конечно.
Это и была оптимальная техника – темповая, но все же придонная, стандартная летняя проводка силиконового «малечка» (именно так, а не как червей, я воспринимаю все подобные слаги, скопированные с Джавастика). Дерг-дерг, царап-царап, короткая пауза, тычок! Или нависание при проводке, или хватка при падении, у самого дна. Вот это максимальный темп! И не нужно выбрасывать подальше, достаточно двух третей дистанции. Пока там есть рыба – так быстрее.
Полтора десятка – взвешу, несмотря на потерю темпа. Не выношу, когда рыба гибнет в садке – а случаи отбраковки при взвешивании уже были. 730 граммов.
Еще полтора десятка – темп не снижается, хотя выбрасывать уже стоит подальше. Темнеет – кажется, окуни начинают разворачиваться носом в море. 643 грамма.
Ну, еще десяток – мне нужно сорок. Не уверен, что опережаю Лялина, но, кажется, и не отстаю. У него монтаж весит один грамм – такое впечатление, что «хвосты» чуть полегче, да и тонет джига дольше. Не надо уже дергаться, все правильно делаю. Тридцать пять. Тридцать восемь, тридцать девять. Есть еще минуты три, теперь-то уж точно успею, вот он, сороковой!..
Тьфу ты, гадость какая. Сороковая рыбка – не окунь, а увесистая плотва, она бьется и крутится, и уже в воздухе вдруг обрывает шоклидер, уходя с рабочим монтажом. Приплыли. Перевязаться уже не успею никак, а на лайт с пятиграммовым монтажом доловить не получается. Все, выстрел. Пульс, наверно, за 100, рукоять удилища все никак не идет в кобуру… выдыхай, выдыхай, возвращайся. Взвешивание. Кило восемьсот, примерно. И счет с Сашей Лялиным, как ни смешно, ровный – до хвостика. Ну, я не жалею, что в туре взвешивал… одного – двух сэкономил бы, да один-два могли уснуть, так на так и выйдет.
Несмотря на скромный (пятая позиция) результат, именно эта рубка окончательно прочистила мне мозги и настроила на нужную (победную) волну. Я вынес отсюда не технику, не тактику – вечерняя техника и тактика зоны В вряд ли пригодится завтра утром в «зоне смерти» А. Вынес настроение, кураж победителя. Какая-то особая, ранее не встречавшаяся мне разновидность транса, не привязанного к конкретной (идеальной) технике. Боевой дух в чистом виде.
Хорошо бы, не выветрился до завтра…

3. Контрольный выстрел

(победный третий тур)

У нас (коллектива FishingStock Team) есть, конечно, и недостатки, и пробелы в подготовке. Но можем и козырнуть, есть чем. И один из сильнейших наших козырей – обработка информации. Поэтому третий тур для нас всегда (ну, практически всегда) самый удачный, самый боевой, несмотря на изрядно замученную к этому моменту рыбу. Анализ распределения хищника, фиксация перспективных групп секторов и особых точек… в последнее время мы еще и научились избегать «ловушки третьего тура», когда, ориентируясь на свежайшую (вечернюю) информацию, спортсмены оказываются не у дел утром. Это не всегда означает единую тактику – план действий, исходя из максимально полного анализа, каждый выстраивает под себя. Вот что получилось у меня, вот с чем вхожу в зону А тихим воскресным утром 17 июля:

IMG_20160715_041817
— перспективен центр и правый край. Но центр более перспективен. Во-первых, из него можно сыграть в любую сторону, во-вторых – в правый край ломанутся все, там отлично клевало и утром, и вечером. Вот и толкайтесь;
— первый час – ключевой. С вероятностью 99% активность рыбы будет затухать, и догнать тех, кто сложил фундамент своей победы в первую треть тура, скорее всего, не удастся;
— работать нужно на ближней дистанции, классическим микроджигом, двумя граммами и джавастиком. Окунь активен, его нужно брать не съедобностью, а верной (оживленной) придонной подачей (не теряя, впрочем, контроля за поверхностью);
— бежать. Ни в коем случае не застревать, ну, разве что встретится бесконечная стая. Взял рыбку, еще заброс – пусто? Зови судью. Пока идет судья, еще заброс – и после взвешивания даже одного окунька я снова легок и мобилен, могу или долавливаться здесь (если рыба попалась на последнем забросе перед взвешиванием), или бежать дальше. Лучше бежать – не слишком далеко, в соседний сектор или через один;
— направление движения – к берегу, но не слишком близко, не дальше 10го. В краю зоны очень здорово обломался вчера Артур Билан, сделавший ставку на (очень вероятную, конечно) повышенную концентрацию окуня на мели и проваливший тур с треском. С 25го по 10й – мне как раз хватит простора для маневра;
— а дальнюю дистанцию контролировать визуально, по работе соперников. Окуня с «дальнобоя» не скроешь, это вываживание очень заметно. Только если увижу явный выход на выбросе 6 граммов, я достану из кобуры свою Ямагу – но лучше бы ее не доставать, отработать двумя граммами.
Ну, а если все это одним словом – движение.
Старт – и добрый знак, стартовый сектор я угадал. Почин в руках, его тугое тельце потянет не менее чем граммов на 80 – хороший мой, сожрал Джавастика так, как и должен был. В начале проводки, у дна, на крохотной паузе после пары коротеньких рывков. Судья!

IMG_20160716_073701

Я решил собирать только быструю рыбу, только сверхактивную – пока соперники жадничают, пытаясь выколотить из «свежей воды», в которой еще никто не ловил сегодня, максимум – я перемещаюсь и снова ловлю. И снова взвешивание единственной рыбки, и снова переход, пусто – вперед, еще на несколько шагов ближе к берегу. Парочка окуней – бонусный сектор? Нет, я не намерен сбиваться с темпа. Место впереди еще есть. Аналогично не действует никто – пытается шевелиться лишь молодой спортсмен Данил Лясов, и у него тоже получается. Но медленнее. Прочие соперники застаиваются, пытаются дожать найденные точки, «выпрашивая» рыбу.
А не надо ее выпрашивать. Надо собирать! После пары одиночных окуней я, наконец, нахожу призовой сектор на целых четыре хвоста, окончательно вырываясь вперед. Не засиживаюсь и в нем – дальше к берегу уже идти некуда, на второй проход? Можно, я иногда шагал через сектор, и теперь есть смысл закрыть эти прорехи. Рыба сходит на нет, но все еще добирается, и последний окунь – просто красавец, 113 граммов в протокол. Финиш, 12 хвостов, 703 грамма!

IMG_20160716_073644.jpg

Час сыгран буквально по нотам – редко бывает столь полное совпадение предварительных расчетов и реальной игры. Но имею право не считать это удачей: в этом ударном часу учтены все уроки Игры: и вчерашний провал первого тура, и вечерняя, отточенная техника оптимальной подачи. Есть задел – но еще два часа впереди. Я лидер, с отрывом даже. Что там у наших?
У наших нормально. Удалось даже обменяться впечатлениями и предположить возможный ответ на обозначившееся к концу первого часа затухание активности. Макс обратил внимание – стали актуальными паузы на дне, подбирание приманки на третьей-четвертой секунде, даже с пожевыванием. Ну, можно и так попробовать, конечно.

IMG_20160716_073735

Пробую – во втором часу я решил вначале повторить свою пробежку из серединки к берегу, в расчете на добирание более пассивной рыбы, оставшейся наверняка. Да, осталась – и тема с «доеданием» на дне действительно работает. Судачишка на 40 граммов, потом пара неплохих окуней… зона не ловит, это мне нА руку. На фоне своего первого часа я ковыряю кое-как, но в сравнении с коллегами иду как минимум на уровне, сохраняя отрыв. Только…
Только вот, заглянув в протокол в очередной раз, замечаю опасное: запись Коли Пундева, сделанную им в первом часу. Пятьсот с гаком! Вот кто меня подпирает. Ну, здорово, что не Тимур и не Саня Панежда, мне даже очень выгодно, чтобы как можно больше соперников вклинились между нами, увеличивая мой отрыв. У меня пока получается – подобравшись к сороковым секторам, обнаруживаю, что спокойно могу доловить за соперниками, это внушает уверенность – к тому же, давит на конкурентов.
Так и есть: по итогам второго часа у меня три восьмерки – 888 граммов. У Коли около шестисот – давай, дружище, дави. Только ж не перестарайся… понятно, что вторая позиция тоже неплоха, но выигрыш зоны – отличнейшая цель сам по себе, и я не хотел бы его упустить.

DSCN5828

Но настроение уже не то… я считаю свою задачу выполненной, ушел в отрыв, клев утих. Опасения – не отработает ли «жирно» правая часть зоны не подтвердились, можно как-нибудь дотянуть третий час и пожинать плоды ударного старта? Ошибка. Самая опасная и критичная ошибка из допущенных мной в этой Игре.
Потому что остановился – пропал. Тот, Кто Сидит Наверху, режиссер этого шоу, лентяев наказывает немедленно и беспощадно. Краем глаза замечаю, как согнулась Колина удочка через три сектора, слева. Окунь в руках соперника, хороший. Еще, и еще один… Это стая. Мое преимущество растаяло за 10 – 15 минут, шестью хвостами подряд Коля вырвался за 900, а я еще не распочинился в третьем часу!
Хуже того: мой кураж лидера сменился тоскливой песней «ну хватит, ну пусть у него больше не клюет…» Это самое страшное, конечно, что может случиться. Не «я поймаю!», а «пусть он не поймает!» С таким настроением удержать победу, конечно, нельзя. Но и избавиться от него непросто. Вот еще одну стайку нашел на выбросе Вадим Силин, влупив разом четыре хвоста граммов под триста общим весом… сожрут, сожрут, если не найду в себе сил переломить ситуацию.

Делай «раз»! Бегом отсюда, чтоб не видеть и не слышать. Бе-гом. Секторов за 10, отключиться и перенастроиться спокойно.
Делай «два»! Не дергайся, никакого «дальнобоя», никаких экспериментов. У тебя есть актуальная техника, наработанная за эти восемь часов. Упирайся в нее – и поставь реальную задачу. Реальная задача – килограмм, а не «чтоб Коля не поймал и чтоб Вадим потух». 112 граммов – что, нельзя их поймать за оставшиеся полчаса?
Делай «три» — максимальный выброс двух граммов, топи их не просто так, а с легким подергиванием (я частенько управляю погружением самых разных монтажей, легких и тяжелых, проверяя весь горизонт на наличие активной рыбы даже в тех случаях, когда ловлю только у дна). Вот оно! Легонький «чирк» по слагу буквально в полуметре от поверхности!
Это то, чего я ждал. Это моя тема – верховой, активный окунь у дамбы, на выбросе двухграммового вольфрама Intech. Приманка сбита – поправить ее и повторить, но уже не легким подергиванием, а полноценным твичом «два удара – пауза в полсекунды – два удара». Размашистым, агрессивным!
Бумс – и вершинка заиграла, затрепетала. Не сойди, не надо – не сойдешь, и все будет хорошо, и я оживу. Не сошел. И второй, там же, толстый. Судья! Я снова в Игре!

DSCN5857

Изюминкой третьего часа стал именно поверхностный «силиконовый твич» — за желанный килограмм я ушел довольно далеко, остановившись в итоге на красивом четырехзначном числе 1151. Смог, преодолел мерзкое малодушие и жлобство, поднявшееся откуда-то из глубины души в начале часа. Как это – пусть он не ловит? Да пусть ловит, сколько сможет – а я поймаю, сколько захочу. Тогда победа – заслуженная, тогда ее вспоминаешь годами. Единичка, двенадцать отыгранных баллов у лидера и два – у ближайшего преследователя… только бы Макс и Леша удержались в своих зонах хотя бы вровень.
Удержались, смогли. Все-таки этот спорт – командный, чорт побери. С командой мне повезло – спасибо вам за искусство и натхнення, дорогие друзья. Я надеюсь, победа эта не последняя – ведь технология у нас есть, верно?

Опубликовано в блоге на FishingStock.ua

Рубрика: 2016

Оставьте комментарий